Театр старинной музыки >> Из прошлого >> На пути к Парнасу


На пути к Парнасу
или
Тайный конкурс знатоков итальянской музыки



Орацио Векки
«L'Amfiparnaso»
Мадригальная комедия дель арте


Также использованы произведения

Респиги, Верди, ди Капуа, Вивальди, Кутуньо, Россини,
Гладкова, Боккерини, Конте, Джордано, Котро,
Леонкавалло, Тости, Беллини, Анимуччи
Орацио Векки (1550–1605) был каноником и архидиаконом в Корреджо, что не мешало ему организовывать маскарады в Модене, писать комическую музыку, вести бурную жизнь и при случае пускать в ход кинжал или нож. Три раза Векки лишали сана, и только широкая известность и покровительство князей спасали его.

Первое исполнение комедии «У подножия Парнаса» («Амфипарнас») состоялось в 1594 году в Модене (за 6 лет до возникновения первой в мире оперы). По существу это произведение – прообраз трехактной комической оперы.

Сценической основой мадригальной комедии «Амфипарнас» выступает итальянская комедия масок, комедия дель арте. То, что каждый персонаж характеризуется пятиголосным мадригалом, является не более условным, чем когда мысли и чувства одного человека передаются целой массой оркестровых инструментов.

Опыт Векки наделал много шуму. Своим противникам он пишет: «Все новое встречается нападками и оскорблениями… Это неизбежно: наиболее высокие вершины гор более всего подвержены ударам молнии».

Надпись на могиле Векки без всякой скромности утверждает, что «он был столь значительным творцом в музыке и поэзии, что легко преодолел всех гениев всех времен» и что «он первый соединил музыку с комическим родом».

Постановка – Михаил Коробов
при участии С. Княжанского, Д. Шерстенникова, А. Когана, И. Долгих


Фотографии

Вверх
О Театре старинной музыки