Театр Старинной Музыки >> Репертуар >> Жизнь великолепного господина Генделя


Жизнь великолепного господина Генделя
Представление для кавалеров, дам и простой публики



Сочинения Г. Ф. Генделя, исполняющиеся в спектакле:

Оратория «Мессия» (№ 1, 2, 4, 8, 12, 19, 34, 39, 48)
Марш из оперы «Ринальдо»
Ария Альмирены из оперы «Ринальдо»
Ария Созарма из оперы «Созарм»
Дуэт Корнелии и Сеста из оперы «Юлий Цезарь»
Ария Иевфая из оратории «Иевфай»
Персонажи и события времен Г. Ф. Генделя

ГУСТАВУС ВАЛЬЦ – повар Генделя, исполнитель уникальной по сложности (диапазоном в 3 октавы) партии Полифема в опере «Ацис и Галатея», а также партии Саула в оратории «Саул».

Преподобный ПАТРИК ДЕЛАНИ, доктор теологии, на премьере «Мессии» в Дублине во время исполнения певицей арии, не в силах сдержать свои чувства, воскликнул: «Женщина за твое пение тебе простятся грехи твои».

МЭРИ ПЭНДЕРВЭС (впоследствии Миссис Делани) познакомилась с Генделем в 1710 году, когда Джон Хайдеггер привел его в дом ее отца. Всю жизнь была преданным (платонически) другом Генделя и «знатоком оперы».

ФРАНЧЕСКА КУЦЦОНИ – величайшая сопрано 18-го века – известна строптивым характером, неоднократными перепалками с Генделем, который грозился "выкинуть ее в окно".

ДЖОН ДЖЕЙМС ХАЙДЕГГЕР – познакомился с Генделем в 1710 году. По отзывам Пэндэрвэс – «самый некрасивый человек, которого я когда-либо видела» и «деспот». С 1715 года – съемщик-продюсер театра «Haymarket», по совместительству – декоратор и иногда либреттист. В трудное для Генделя время сдает театр противникам Генделя из Дворянской Оперы.
ГЕОРГ II, Король Англии – второй царствующий представитель Ганноверской династии. На троне с 1727 года, искусный интриган, поклонник Генделя.

ФРЕДЕРИК, Принц Уэльский – враждуя с королем, стремился разорить Генделя. Организовал враждебную к Генделю Дворянскую Оперу, где в качестве композиторов работали Бонончини, Пепуш, Глюк, Сандони, а возглавлял ее мстительный тенор-кастрат Сенесино. Жена Принца – Августа, герцогиня Саксготская – в конце концов помирила Принца с Генделем. Уязвленный Король лишил Генделя пособия 1000 фунтов в год.

ФАУСТИНА БОРДОНИ – величайшая меццо-сопрано 18-го века – родом из Венеции. В Лондон была приглашена в 1726 году, так как Куццони была в декретном отпуске. Известен случай, когда Куццони и Фаустина буквально подрались во время представления на глазах у публики.

ФРАНЧЕСКО БЕРНАРДИ (сценическое имя Сенесино) – тенор-кастрат, кумир целого поколения лондонцев, обладал чарующим голосом. Однажды на представлении оперы Генделя «Юлий Цезарь» в тот момент, когда Сенесино должен был петь «Цезарь никогда не знал, что такое страх», упала декорация. От неожиданности Сенесино онемел и заплакал.

Сценарий: Дмитрий Шерстенников
Постановка: Дмитрий Шерстенников, Евгения Малеева, Александр Коган


Фотографии

Вверх
О Театре старинной музыки